Музей истории системы образования Казахстана

Экспозиционное пространство Музея истории системы образования Казахстана (МИСОК)

Основу композиционного построения экспозиций музея составляет образно-сюжетный метод, позволяющий музейные предметы – письменные, изобразительные и вещественные – систематизировать и объединить в едином концептуальном ключе.

Образно-художественное и пространственное решение экспозиции будет обеспечено самостоятельным художественным проектом с использованием современных приемов сценографии и музейных технологий.

Принципиальный подход данной концепции к созданию новой экспозиции состоит в том, чтобы обеспечить наилучшие условия показа наибольшего количества особо ценных музейных предметов и коллекций. Для показа таких коллекций и раритетов необходима разработка специального экспозиционного оборудования для обеспечения их безопасности.


Электронные технологии в экспозиции должны тактично сочетаться с традиционными средствами музейного показа: объемными макетами,  диорамами, монументальными произведениями живописи, скульптуры.  Например, масштабное живописное полотно "Просвещение в период средневековье" необходимо  дополнить  раритетами и  реконструкциями IV-XIV вв.

Возможность проследить по экспозиции за феноменальными изменениями истории просвещения, происходившими на этапе его развития: вхождение его в мировое образовательное пространство, за масштабными реформами мирового значения – сделает посещение музея неповторимым событием.

Кроме того, Концепцией предусматриваются инновационную  социальную направленность: каждый посетитель должен обеспечиваться доступом к базам данных по интересующей его теме через информационные киоски, персональные компьютеры, видеоэкраны;

- Каждый посетитель должен обеспечиваться доступом к базам данных по интересующей его теме через информационные  киоски,  персональные компьютеры, видеоэкраны;

Структура МИСОК представлена нижеследующими витринами и разделами:

Методологической основой экспозиционного зала является постулат Главы Государства о том, что «...многие люди, особенно старшего поколения, знают, как непросто построить хороший дом. Еще труднее было построить молодое государство Казахстан – наш общий дом. Строительство государства требовало ясного генерального плана, который давал бы четкие ориентиры того, в каком государстве мы будем жить».

При формировании идеи, структуры и содержания выставки руководствуемся тезисом, высказанным Президента Республики Казахстан Н. Назарбаевым о том, что «...сухая и официальная история независимости не в состоянии отразить все смысловые детали истории и человеческие судьбы».

Если же говорить о своеобразном стержне, который будет объединять сюжетную структуру экспозиции во всех ее позициях, то это фотодокументальный рассказ-повествование « ...о том, как мы освободились от Прошлого. О том, как пришли к своему Настоящему. И о том, как непрост был этот путь путь независимого Казахстана».

(Назарбаев Н. А. Казахстанский путь, 2006. С.З, 6)

 

Над входом в зал золотом выгравировано название музея «БІЛІМ ТАРИХЫ МУЗЕЙІ ».

Основной лейтмотив концепции данного музея сосредоточен через призму одиннадцати видных деятелей в истории развития образования и просвещения Казахстана.

К этой когорте отнесли следующих:

1. Абу Наср аль-Фараби (870-950 гг.)

2. Махмуд Ибн Хусейн Кашгари (XI в.)

3. Ходжа Ахмет Яссауи (умер в 1167 г.)

4. Мухаммед Хайдар Дулати (1499–1551 гг.)

5. Жангир хан Бокейулы (1801-1845 гг.)

6. Ибрай Алтынсарин (1841-1889 гг.)     

7. Шокан (Мухамед – Канафия) Чингисович Валиханов(1835-1865 гг.)

8. Абай Кунанбаев (1845-1904 гг.)

9. Алихан Букейханов (1870-1937 гг.)

10. Ахмет Байтурсынов (1873-1938гг.) 

11. Каныш Сатпаев (1899-1964 гг.)

 



Copyright © www.enu.kz 2012. Все права сохранены.

Исходный URL (загружено - 03.05.2019 / 19:28 ): www.enu.kz/ru/kontakti/muzei/muzey-istorii-sistemy-obrazovaniya-kazakhstana/index.php?print=Y